CRM / Корпоративное управление
На российском рынке практически не осталось компаний, которые бы не внедрили у себя корпоративную CRM (система управления отношениями с клиентами). Организация и автоматизация бизнес-процессов являются неотъемлемой частью предпринимательства, а время ручного учёта в толстенных амбарных книгах давно ушло.
CRM делятся на два типа: универсальные и специализированные. Универсальные CRM, как правило, более глобальны, они охватывают большее количество разных сфер бизнеса и пытаются предоставить единый набор инструментов, который подходил бы для каждого. В базовой версии они закрывают первичные потребности контроля задач. Однако в каждой отрасли есть свои особенности: модель коммуникаций, воронка продаж, форма отчетности, наименование документов, порядок взаимодействия сотрудников при проведении сделки. Трудно себе представить универсальную систему корпоративного управления, которая подойдет как для угледобывающей компании, так и для SPA-салона.
Универсальные CRM предоставляют возможность доработки своего основного функционала под ваш бизнес, но это дополнительные время и деньги. Нужно понимать, что итоговая интеграция может обойтись в десятки раз дороже использования специализированных систем управления. Второй минус универсальных CRM в том, что, обрастая большим количеством дополнительных модулей, система усложняется, становится громоздкой и содержит в себе десятки функций, которые, возможно, никогда не пригодятся вам. Специализированные CRM разрабатываются под конкретный тип бизнеса. Область применения таких CRM значительно уже, однако спектр предоставляемых возможностей гораздо шире. Специализация в одном направлении позволяет таким CRM сфокусироваться на деталях и свободно внедрять их особенности в программный инструментарий.